Ответы на вопросы жителей г.Мончегорк заданные руководителю Госжилинспекции Мурманской области Кузнецовой А.А. в ходе рабочей поездки 31.10.2014
Министерство государственного жилищного и строительного надзора

Вопрос: В доме нежилое помещение (магазин), нет отопительных приборов. В доме установлен ОДПУ. В магазине электрообогреватель. Должно ли нежилое помещение платить за отопление как все квартиры по нормативу? Договор у нежилого помещения напрямую с Теплосетью. Теплосеть счет за отопление не выставляет, т.к. нет отопительных приборов.

Ответ: В соответствии со ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ‑ ЖК РФ) установление структуры платы за коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определяющие, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В Правилах № 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению одинаковый для всех. Исключения, в том числе для нежилых помещений, которые переведены на «элекрообогрев», Правилами № 354 не предусмотрены.

Данная позиция закреплена Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу № А42-7405/2013.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 354 собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договор отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п.43 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Как следует из обращения нежилое помещение (магазин) в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии на нужды отопления.

Поэтому, при отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период для отопления определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам № 354.

Вопрос: В жилом доме на первом этаже находится клуб-бокс, звукоизоляция отсутствует, поэтому жители второго этажа испытывают неудобства до 20.00 вечера. Раньше в этом помещении был промтоварный магазин, который работал до 19.00. Директор клуба не идет на компромисс – уменьшить до этого времени работу клуба. Отсутствие звукоизоляции комментирует отсутствием средств. Что делать жителям дома в такой ситуации?

Ответ: В соответствии с п.6.1.1 Санитарные правила и нормы 2.1.2.2645-10 (далее СанПиН), допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума в жилых помещениях и на территории жилой застройки. Согласно п.1.5 СанПиН контроль за выполнением указанных санитарных правил осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области.

На основании изложенного, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области с заявлением о проведении замеров уровня шума в квартире и при выявлении нарушений СанПиН принять меры по их устранению.

Вопрос: Мне отказали в рассрочке по уплате долга в Управляющей компании, т.к. у Управляющей компании есть долги перед РСО. Долг растет, а рассрочка смогла бы снизить долг.

Ответ: В силу п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) согласовываются потребителем и исполнителем. При этом правила не устанавливают порядка такого согласования.

В связи с чем в случае отказа либо недостижения условий предоставления рассрочки по оплате коммунальных услуг вопрос может быть урегулирован в судебном порядке.

Вопрос: Почему не корректируется сумма субсидии из бюджета на квартиры, в которых не установлены ИПУ? Увеличение норматива на ком. услуги не будет стимулировать эти квартиры к установке ИПУ в случае полного получения субсидии.

Ответ: В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), с 01 января 2015 года будут применяться повышающие коэффициенты в случае отсутствия коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года - 1,6.".

В случае выявления фактов отсутствия индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, предлагаем обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области для проведения проверки в отношении собственника помещения, который нарушает требования законодательства об энергосбережении.

Вопрос: Если собственники отказались на общем собрании проводить какие-либо работы (например, по огнезащитной обработке), которые надо делать обязательно должна ли управляющая компания проводить эти работы? За средства квартплаты?

Ответ: Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, утвержден обязательный перечень услуг и работ, для выполнения которых решение общего собрания собственником в многоквартирном доме не требуется. Управляющие организации обязаны исполнять данные работы (в том числе и огнезащитную обработку деревянных конструкций) в обязательном порядке. Все работы, перечисленные в указанном Перечне, должны быть предусмотрены в размере платы по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Вопрос: Какое наказание тем жителям, которые не установили ИПУ? В их квартире зарегистрировано 0 человек, а проживает больше, т.е. норматив даже с коэффициентом будет невысок.

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

В случае отсутствия прописанных граждан, исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан согласно п.32 Правил № 354.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 с 1 января 2015 года в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышающих коэффициентов платы за коммунальные услуги.

Вопрос: Обязана ли УО отдельной строкой в «Перечне работ по содержанию и тех.ремонту, управлению», показывать услуги управления?

Ответ: Перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме указан в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а также в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Конкретный перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в договоре управления многоквартирным домом согласовывается между сторонами договора (собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией) с учетом указанных нормативных правовых актов.

Вопрос: Когда будет пересмотрен вопрос по «вывозу мусора», мусор создает человек, а не 1 м2.

Ответ: В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации на рассмотрении находится законопроект № 614707-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривающий выделение услуги по вывозу, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в качестве самостоятельной коммунальной услуги. В случае принятия данного законопроекта существующий порядок расчета платы за содержащие и ремонт жилого помещения (в которую в настоящее время входят услуги по вывозу отходов) будет пересмотрен.

Вопрос: Где можно приобрести счетчики или терморегулятор, чтобы горячая вода отсчитывалась с 40 градусов, а не с учетом холодной воды?

Ответ: На рынке услуг по продаже индивидуальных приборов учета горячей воды с терморегуляторами представлено большое количество данных приборов учета, например, г. Мурманск, пр. Ленина, д.91.

Вопрос: Собственник МКД: При выставлении счета на оплату УО (ООО «Теплоэнергосервис») начисляет плату не ОДН по горячей воде. Отдельно вписывается плата по теплоносителю (в гор. воде). При проведении перерасчета ГВС в ОДН в сторону увеличения, теплоноситель тоже насчитывает в сторону увеличения. При уменьшении ГВС, теплоноситель в рублевом эквиваленте не уменьшается. Правомерны ли действия ООО «Теплоэнергосервис»?

Ответ: Для открытых систем теплоснабжения применяется двухкомпонентный тариф на горячую воду, который состоит из двух составляющих: тарифа на теплоноситель (в м3) и тарифа на тепловую энергию (в Гкал). В этом случае в платежных документах предъявляется стоимость каждого из двух составляющих отдельно: компонента теплоносителя (холодной воды) и компонента тепловой энергии, что не противоречит действующему законодательству.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, регламентирующими порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, перерасчеты (доначисление) за горячее водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, не предусмотрены.

Вопрос: Более 100 МКД Мончегорска не оборудованы ОДС – как будут оплачиваться услуги за ЖКУ в 2015 году?

Ответ: В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), с 01 января 2015 года будут применяться повышающие коэффициенты в случае отсутствия коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года - 1,6.".

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии (далее – ОДПУ), а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона до 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации (далее – РСО) обязаны оснастить многоквартирные дома приборами учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии.

Несоблюдение РСО ч. 12 ст. 13 Федерального закона влечет наложение административного штрафа.

Согласно ч.1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган (УФАС по Мурманской области) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 6 ст.9.16.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС Мурманской области) имеют право обратиться граждане, юридические лица, должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения обращений граждан/юридических лиц/должностного лица необходимо подать заявление, должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

Вопрос: Совет дома: Екатерина Павловна (ул.10-Гвардейской дивизии, 4, тел. 8 951 297 12 08): Наш дом 1981 года постройки, раньше был общежитием. В 2001 году в одном подъезде был выполнен ремонт, а второй подъезд еще несколько лет оставался общежитием. В 2004-2005 гг. администрация города предложила жителям из общежитий без очереди взять площадь второго подъезда и переустроить под квартиры. С условием, что ремонт они будут делать сами. Плана-проекта на дом нет, во втором подъезде все коммуникации в подвале гнилые. Кто должен делать проект на капитальный ремонт в подвале? Квартиры в подъезде по 70-82 кв. метров, квартплата от 6 до 10 т.р. (очень дорого теплоэнерг. – долги). 1. Проведено собрание 12.09.2014 г. по капитальному ремонту – спец.счет. 2. Проведено собрание по переходу на прямые платежи. Проблема куда платить РСО – не заключает договор с Сбербанком, и люди должны дополнительно оплачивать услуги банка каждой организации. Всего четыре организации – горсеть, водоканал, теплосеть, УК. 3. У нас 2 ввода на теплоэнер., в одном поставили счетчик, а во втором подъезде без счетчика – 2013 год платили по тарифу и показаниям ПУ, в 2014 – отменили, а счетчик второй обещают три года.

Ответ: По вопросу внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает обязанность для ресурсоснабжающих организаций заключать договоры с какой-либо кредитной организацией. Данные вопросы должны были разрешаться при принятии решения о переходе данный порядок расчета.

Вопрос: Совет дома – Гагарина, 30. В доме установлен ОДПУ. Жители считают, что надо +18 градусов – это холодно. Что надо сделать, чтобы РСО подавало в дом тепло, чтобы в квартирах стало, как по СаНПИНу +20-22 градуса.

Ответ: Согласно п. 15 прил.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05 2011 № 354, требуется обеспечить температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), в других помещениях в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51617-2000 (не ниже + 18°С).

Собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании таких собственников вправе принять решение об увеличении подачи объема теплоносителя в дом, при этом необходимо учитывать, что оплата коммунальной услуги за отопление также увеличится.

Идеальным решением проблемы регулировки системы отопления будет принятие решения об установке автоматики, которая будет регулировать объем теплоносителя, необходимый для создания комфортного микроклимата в помещениях, в зависимости от температуры наружного воздуха.

Вопрос: Председатель ТСЖ «Проект», Шубникова Татьяна Семеновна: При прямых отношениях с коммунальщиками, зачем общедомовые приборы учета?

Ответ: В соответствии с требованиями ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Вопрос: Гагарина,14а. Произведен капитальный ремонт дома по суду. Исполнитель решения суда – администрация. 1. Почему в нарушении закона № 185 при ремонте кровли был использованы материалы старого образца (шифер)? 2.При капитальном ремонте фасада - почему отмостка не относиться к фасаду? 3. При подписании акта об окончании и качестве ремонта должны ли участвовать члены Совета дома (акты подписаны не выходя за пределы кабинета, не проверено качество работ)? 3. По суду в декабре 2014 года был закончен капитальный ремонт дома. Когда будут выделены средства на тепловую систему (батареи, трубы)?

Ответ: 1. Многоквартирный дом № 14а по ул. Гагарина в перечне многоквартирных домов города Мурманска не числится, в связи с чем невозможно установить какими материалами выполнялся капитальный ремонт кровли многоквартирного дома и ответить на поставленные вопросы, касающиеся выполнения капитального ремонта многоквартирного дома.

2. Отмостка — это водонепроницаемое покрытие вокруг здания, проходящая по периметру здания, с уклоном в направлении от здания, предназначенное для защиты фундамента от дождевых и паводковых вод. К элементам фасада здания отмостка не относится.

3. При подписании акта выполненных работ обязательное присутствие председателя совета дома, а также членов совета законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем в соответствии со ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) совет вправе осуществлять контроль за выполнением и качеством работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе по капитальному ремонту МКД).

4. В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 01.12.2014.

Для выполнения работ по капитальному ремонту отопительной системы многоквартирного дома собственникам необходимо на общем собрании всех собственников многоквартирного дома принять решение о повышении размера платы на капитальный ремонт. Данное решение собственники предоставляют в управляющую организацию, в управлении которой находится многоквартирный дом, которая в свою очередь ходатайствует перед муниципалитетом о включении данного вида работ в краткосрочный план выполнения капитального ремонта региональным оператором, в случае если владельцем счета является региональный оператор.

Вопрос: Необходимо (со стороны государства) законодательно организовать оплату работы

- председателю совета дома,

- старших по подъезду.

Почему государство или чиновники решают, что люди будут работать бесплатно?Дом по судебному решению должен быть отремонтирован до 01.12.2014 года – ремонт не сделан. Кто должен отвечать за невыполнение судебного решения?

Почему ОДН (оплата) больше, чем оплата квартиры (электричество), как долго это будет продолжаться?

Ответ: Действительно, в настоящее время в Жилищном кодексе Российской Федерации не предусмотрена оплата деятельности председателей советов многоквартирных домов. В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации на рассмотрении находится законопроект № 614703-6 «О внесении изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации», которым предусмотрена возможность собственникам помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников принять решение об установлении вознаграждения председателю совета многоквартирного дома, а также определить размер, источники и порядок данного вознаграждения. Отслеживать процедуру рассмотрения данного законопроекта Вы можете на сайте Государственной Думы Российской Федерации.

По вопросу неисполнение решения суда сообщаем, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Таким образом, для исполнения решения суда Вам необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов по Мурманской области.

По вопросу начисления платы на общедомовые нужды поясняем. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

В соответствии с п.40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению с 01.06.2013) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления на эти нужды, если не принято решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с Правилами № 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Вопрос: На чем основывалась статья закона? Причина не позволяющая непосредственное управление В МКД в 54 квартиры (более 16 кв.)

Ответ: Государственная жилищная инспекция Мурманской области, согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Мурманской области, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП (с изменениями и дополнениями), не вправе давать разъяснения касательно применения законодательства Российской Федерации, в том числе жилищного законодательства.

Вопрос: Гагарина, 20. УО Мончегорска – не хотят и не желают отчитываться по «Стандарту» - собственникам за наши же деньги, отчетов на сайте нет, письменные запросы – без ответа.

Ответ: Для проведения проверки по данному факту Вы вправе направить в адрес инспекции заявление, с приложением копий заявлений, направленных в адрес управляющей организации и документов, подтверждающих получение данных заявлений.

Вопрос: Как будет применяться повышающий коэффициент в помещении (квартире), где нет прописанных граждан?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

В случае отсутствия прописанных граждан, исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан согласно п.32 Правил № 354.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 с 1 января 2015 года в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышающих коэффициентов платы за коммунальные услуги.

Опубликовано: 20 ноября 2014
AA