На этой неделе губернатор Андрей Чибис сообщил о том, что жители всех муниципалитетов Мурманской области теперь могут круглосуточно сообщать о жилищно-коммунальных проблемах по номерам Единой региональной Линии ЖКХ 0051 или 8-800-444-00-51.
По эти номерам, например, можно рассказать о коммунальной аварии, устранение которой требует срочной реакции аварийных служб, или о необходимости проведения не срочных ремонтных работ в подъезде, в подвале, на кровле, во дворе, на теплотрассах, водопроводах.
Аварийные заявки отрабатываются в течении часа, плановые – до пяти дней.
Операторы принимают сообщения круглосуточно, регистрируют их и передают исполнителям. Если все операторы заняты, то происходит переключение на голосового помощника, который зарегистрирует заявку. Далее первый освободившейся оператор направит её по адресу.
Исполнители в установленные законом сроки должны решить проблему и отчитаться об этом с приложением доказательств. После этого оператор перезванивает заявителю для подтверждения отчета исполнителя. И только если жилец подтвердит, заявка снимается с контроля.
С начала лета Единая линия ЖКХ работала в тестовом режиме - проверялись все технические моменты, набирались опыта операторы. После успешного завершения этого этапа Линия перешла в постоянный режим работы.
Как отметил Андрей Чибис, Единая линия ЖКХ - это не просто форма обратной связи, а целая система с мониторингом. Отслеживается весь маршрут от звонка жителя до отчета об устранении проблемы. Каждый звонок и выполнение заявки находится на контроле.
В случае неисполнения заявок информация автоматически передаётся в Министерство жилищного и строительного надзора для принятия мер реагирования.